Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора

Чаще всего водители не обращают внимания на работу аккумуляторной батареи и генератора до того момента, пока два этих рабочих узла нормально функционируют.  Если машина нормально заводится каждое утро, работают фары, а «печка» радует теплом, то водитель особо не задумывается о работе названных агрегатов. Потом наступает пора, когда нужно заменить батарею на новую, не задумываясь о причинах данного решения.

Когда аккумулятор перестаёт получать подпитку от генератора, он перестаёт подзаряжаться. Сколько можно уехать на такой машине? Хорошо если проблемы обнаружились рядом с домом, а что если беда пришла в дороге? Как долго автомобиль может проехать на аккумуляторе без генератора?

Для начала нужно определиться с исходными данными. Мы будем изучать ситуации, не когда на улице лето и не нужно пользоваться фарами. Проводить исследования будем зимой, в ночное время и с «мёртвым» аккумулятором и без подзарядки от генератора.

Сколько можно проехать на аккумуляторе

Чаще всего водители пользуются свежими и полностью заряженными аккумуляторными батареями. В обязанности регулятора напряжения входит поддержание максимального показателя – 14,2 В. Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор требуется немного больше – 17 В. Другая ситуация – это когда заряд теряется в дороге. Помимо мотора электричество от батареи расходуется на фары, дворники, печку и другие важные рабочие узлы.

Сколько километров можно проехать на аккумуляторе

Для того чтобы провести эксперимент, мы решили приобрести две новых аккумуляторных батареи. После проведения различных тренировочных циклов и измерения плотности электролита мы выяснили, что эти аккумуляторы относительно свежие.

Для тестов мы решили использовать российские «десятки». Одна машина с инжекторной системой подачи топлива, а другая карбюраторная. На эти машины мы ставим купленные АКБ, выключаем подпитку от генераторов, замеряем показатель расхода тока и отправляем их в путь дорогу.

Наша инжекторная машина «высасывает» из АКБ 4,5 ампера. Показатель напряжения – 12,3 В. А вот у карбюраторной модели показатели немного другие – 2,4 ампера, а напряжение на уровне 12,7 В. Погода относительно хорошая и поэтому мы не задействуем дополнительное оборудование. В штатном режиме работают габариты и поворотники.

Чисто в теории, даже слишком прожорливая машина с инжекторной системой без проблем должна добраться из Москвы до Санкт-Петербурга. Чего говорить о карбюраторной, в которой бензонасос не расходует электричество.

Пройдено 473 километра пути и показатели напряжения 11,6 и 12,5 В соответственно. Аккумуляторы ещё в порядке! Для того чтобы проверить чистоту нашего эксперимента, мы решили дать нашим АКБ немного отдохнуть. В первой машине ток продолжил высасываться из батареи.

Как только на улице начало темнеть, мы стали использовать «габариты» и это привело к тому, что напряжение упало до 11,2 и 11,7 В. Показатели вольтметров опускаются всё ниже и ниже. Освещение не самое яркое, однако ехать можно и мы продолжаем движение.

Первой из игры выходит инжекторная «десятка». Её показатели: пройдено 637 километров, время в дороге 435 минут. Этого расстояния и времени должно хватить для того чтобы получить от окружающих помощь.

Ночью пришлось включить свет и жизненные силы закончились даже у карбюраторной модели. Показатели этой модели: 716 километров пути и 480 минут.

Интересно, что первая модель заглохла сразу и без каких-либо предупреждений. А вот карбюраторная за 15 минут до своей «смерти» начала издавать подозрительные «чихи-пыхи» и только после этого отключилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: