Часто на дороге, особенно в сельской местности или в частном секторе, водители преодолевают препятствие в виде резинового шланга, расположенного поперек дороги. Особого дискомфорта от этого нет, но стало интересно зачем так делают.
В нашей стране таким способом перекачивают воду, доставляя до нужного места. Но есть и другие страны, например США, где дорожные службы так же кладут шланг на дорогу, но ничего не перекачивают.
Зачем дорожники кладут шланг на проезжую часть?
В Америке это не обычный шланг, а дорожная пневмотруба, которая кладется на проезжую часть не просто так, а для получения конкретных данных.
С одной стороны этой дорожной пневмотрубы стоит заглушка, а с другой датчик. Внутри пневмотрубы находится воздух. Так вот, когда автомобиль наезжает на эту пневмотрубу, то создается давление, которое считывается датчиками, которые, в свою очередь, передают электрический сигнал на приемное устройство.
Зачем всё это?
- чтобы отследить нагрузку и трафик на конкретном участке дороги, чтобы, возможно, изменить или поменять что-то, что поможет снизить эту нагрузку;
- если положить две таких пневмотрубы на определенном расстоянии, то можно рассчитать среднюю скорость потока.
Как обстоят дела у нас? У нас этим занимаются камеры фото и видеофиксации и никаких пневмотруб не предусмотрено, ведь для того, чтобы положить пневмотрубу для аналитики данных — нужно сначала положить асфальт!