Как поднять машину без домкрата

Как поднять машину без домкрата

Ситуации бывают разные. Необходимо поднять машину, а домкрата нет, он сломан, или пользоваться им нельзя – кузов подгнил и при нажатии домкратом заминается. Есть множество способов обойтись без домкрата. Главное, для каких целей требуется подъём. Если для замены глушителя, других работ под кузовом, можно просто воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или загнать машину передом или задом на пригорок.

Если машина оказалась я трясине или яме, потребуется автокран или как минимум погрузчик.

Как поднять машину без домкрата для замены колеса

Как поднять машину без домкрата для замены колеса

Но чаще всего требуется поднять один край машины для замены колеса.

Ручной подъем

Вес легковых машин от 635 кг у Оки 1111, около 1 тонны у ВАЗов разных моделей до 1,4-2 тонн у УАЗов разных моделей.

Вес распределяется примерно равномерно на все 4 колеса, следовательно, на одно колесо приходится около четверти веса. При этом поднять руками один угол Оки (около 160 кг) 3-4 взрослых мужчины вполне могут. Останется только подложить чурбаки или кирпичи.

Рычаг

Вместо подъема руками и для машин потяжелее используют рычаги. Около машины ставится надёжная опора нужной высоты. На нее кладется доска на ребро, металлический уголок или швеллер. Чем короче часть рычага, который под машиной и длиннее часть, на которую давят, тем сильнее подъемная сила рычага. Более точные расчеты можно сделать, вспомнив физику. При этом следует учесть, что рычаг должен упираться в прочное место под днищем машины. Можно подложить туда короткую доску, чтобы распределить нагрузку. Иначе могут быть повреждения кузова и других деталей.

Диагональное вывешивание

Ещё один способ вывесить одно колесо для смены запаски при полном отсутствии подручных средств: машину загоняют по диагонали на возвышение, например, через бордюр. При этом надо расположить автомобиль так, чтобы одно колесо осталось на весу.

Как поднять машину без домкрата безопасно

Во всех случаях нельзя забывать о безопасности. Сорвавшиеся с ненадежных опор или скатившиеся автомобили стали причиной множества травм и даже гибели водителей. При подъеме автомобиль должен быть выставлен на надёжных опорах с подстраховкой, стоять на ручном тормозе и на скорости. Под колеса обязательно подкладывают штатные башмаки или, в крайнем случае, камни, кирпичи. Это предотвращает три опасные ситуации:

  • Автомобиль покатился.
  • Автомобиль со снятым одним колесом покатился и соскочил с опор, просев вниз.
  • Автомобиль со снятыми четырьмя колесами соскочил с опор и рухнул.

Все ситуации крайне опасны, если в это время водитель находится под машиной. Поэтому кроме проблемы «поднять» важно при этом надежно зафиксировать автомобиль.

В специализированных мастерских для подъема используют кран-балки, тельферы и специальные рычажные подъемники. Последние имеют два рычага с широкой площадью, которые равномерно распределяют нагрузку по днищу и конструктивно не могут повредить автомобиль.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий