Почему ГАЗ-66 называют «Шишига»

Само по себе слово звучит несколько загадочно. Можно догадаться, что оно имеет отношение к мифологии. Но часто люди используют данное слово, вообще не имея никакого представления, что оно относится к мифологии. Распространено слово среди водителей, хоть сейчас уже и не так сильно.

Почему ГАЗ-66 называют шишигой

Раньше в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4 ГАЗ-66 называли «шишигой»

Также было распространено слово «шишарики». Объяснение тому простое — в названии транспортного средства две шестерки. Сегодня хоть и грузовой автомобиль все еще активно эксплуатируется, на дорогах его встретишь нечасто. Поэтому и слово водители употребляют все реже. А многие водители и вовсе не знают, что это значит.

Впрочем, достаточно вбить одно из двух слов в поисковую систему, чтобы понять, что оно значит. Система сразу выводит фотографии ГАЗ-66 и описание автомобиля.

Серийный выпуск автомобиля начался в 1964 году. Автомобиль получил широчайшую востребованность. Поэтому его масштабное серийное производство было прекращено только в 1998 году. И то еще где-то год Министерство обороны давало заказы на индивидуальное производство грузового автомобиля в небольших партиях.

Если рассматривать автомобиль как проект, то для своего времени он получился более чем удачным. Грузовой автомобиль прекрасно подходит для перевозки взвода солдат. Транспортное средство использовалось в роли тягача для легкого артиллерийского орудия.

Позволяло безопасно перевозить боеприпасы. Ну, и условия, в которых автомобиль мог ездить, также впечатляют. Горы, отвратительное дорожное покрытие, снег, слякоть и так далее — все нипочем.

Бензиновый пусковой подогреватель двигателя — вот важное преимущество ГАЗ-66. Если отойти от всяких научных объяснений, то объясним так — движок можно запустить даже в лютый мороз, даже если аккумулятор вот-вот сядет, находясь в полуживом состоянии.

Производитель добавлял даже печку для обогрева КУНГа (ну, или отопитель, другим словом). То есть, автомобиль производился с учетом того, что эксплуатироваться он будет в весьма жестоких условиях.

Уже в гражданских условиях автомобиль показывал себя не самым лучшим образом. Везет не особо много. В кабине неудобно и ничего не слышно. А бензина ест «шишига» более чем предостаточно. Именно в гражданских условиях это стало проблемой. Потому что в армии такие вещи проблемами не называют, а уж бензин не считают точно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий