Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя

Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя

Большинство автолюбителей, сами того не замечая, оставляют свой автомобиль на долгое время с вывернутыми до упора колесами в одну из сторон. Есть расхожее мнение, что так оставлять машину нельзя. Во избежание проблем с усилителем рулевого управления, руль обязательно нужно выворачивать в нормальное положение. Рассмотрим эту тему подробней.

Возникновению подобных мнений, способствует одна небольшая запись в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля с гидроусилителем. Там, простым языком сказано: в крайнем положении, рулевое колесо удерживать более 15 секунд не рекомендуется. Это может привести к скачку давления выше рабочего в гидроусилители и как итог – поломка.

Но ведь существует и защита от подобных «казусов». Если давление превысило допустимые отметки — в системе должен сработать перепускной клапан, понижающий параметры до допустимых. Ну а вдруг клапан не откроется, что тогда?

Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами

Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя

Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами

Интересно, такая ситуация применима к машине, стоящей с вывернутыми до упора передними колесами? Тут мнения расходятся. Если разобраться, когда автомобиль припаркован, его двигатель не работает, значит не будет функционировать и гидроусилитель с насосом. Делаем вывод, давления в системе нет, значит и «превышаться» там попросту нечему.

Это значит, автомобилю с гидроусилителем руля — долговременная стоянка с вывернутыми колесами, «параллельна».

Единственное, где можно сделать исключение, это эксплуатация старого автомобиля, у которого уже до предела изношены шланги и уплотнители. В случае, если автолюбитель на таком авто запустит двигатель и забудет вывернуть колеса в нормальное положение, ему грозят крупные неприятности в виде утечки рабочих жидкостей из гидроусилителя.

Такие неприятности, по понятным причинам, не страшны машинам с электрическим усилителем руля. Но, у них имеет место другая проблема — это «глюки» в электронной системе.

Проявляются они в следующем: автомобиль всю ночь стоит с повернутыми в крайнее положение колесами. По утру, когда владелец начнет заводить машину — на панели начнет моргать лампочка, сигнализирующая о неполадках в электроусилителе. Но, такая ситуация не критична и «лечится» без особых проблем. Нужно полностью заглушить двигатель, немного подождать и можно спокойно ехать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: