Нужно ли смазывать колесные болты

Нужно ли смазывать колесные болты

Среди автомобилистов часто возникают споры, касающиеся разных моментов: какое использовать масло, стоит ли удалять катализатор, как влияет установка ГБО на двигатель и так далее. Смазывание колесных болтов также неоднозначно: часть людей уверена, что смазка несет в себе риски потери колеса в дороге, другая часть уверяет, что со смазкой болты не прикипают к ступице и легче откручиваются при снятии колеса.

Нужно ли смазывать колесные болты

Если подробно рассмотреть данный вопрос, то обе теории неправы. Дело в том, что болт к колесу прикипает по другой причине – из-за перетяжки: наверняка вы часто видели, как некоторые мастера применяют излишнюю силу при монтаже колеса, чтобы затянуть болт по-максимуму. Именно из-за этого последующее снятие колеса становится весьма сложным.

Читать еще:  Теплообразование в автомобильных шинах

Потеря колеса из-за смазки болта – также является неверной теорией: все болты имеют особую форму, что позволяет не только центрировать колесо, но и делает потерю болта в дороге невозможной. Поэтому важно придерживаться двух основных правил:

  1. Не затягивать болт максимально сильно, в том числе используя гидравлические устройства, – многие автомобильные производители указывают необходимый момент затяжки, проверить его можно с помощью специального динамометрического ключа;
  2. Использовать только оригинальные болты, специально приспособленные для прикручивания колеса.

Можно ли смазывать колесные болты

Безусловно, каждый автомобилист может остаться верен своей теории, описанной выше. Но нельзя забывать о том, что металл при воздействии воды и воздуха со временем окисляется: колесный болт и ступица – не исключение.

Читать еще:  «Круиз-контроль и расход топлива»: увеличивает ли расход топлива использование круиз-контроля

Смазка создает защитный слой, покрывающий металлическую поверхность, что значительно продлевает срок службы элементов и не позволяет появляться ржавчине.

Однако, ни в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет рекомендаций по смазке болтов. Хотя я прекрасно понимаю, что многие, кто самостоятельно откручивает колеса, тот всегда смазывает их.

Еще одно наблюдение, что шиномонтажники ведь тоже не смазывают колесные болты. Почему? Ведь это можно включить с стоимость по снятию/установке колеса! Но нет, не смазывают.

Решив использовать смазочные материалы, выбирайте проверенные бренды, известные на рынке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 16
  1. Павел

    В цивилизованных шиномонтажах шпильки или болты смазывают дегтем или специальной смазкой на его основе.И только у нас в стране не смазывают вовсе.

    1. Иван

      Езжу по Москве зимой, колеса сам меняю, перед затяжкой болтов проливаю резьбу WD-40 — через год все откручивается легко.

      1. igorg

        через год все болты откручиваются, нет смысла мазать. На диски можно графитку.

    2. Сергей

      Хочу разочеровать, не смазывают,даже в Европе, смазывать можно только высокотемпературной смазкой , например графитом.

    3. Из цивилизованных стран

      не выдумывайте, в Европе не мажут болты, затягивают пневмоинстуметом. ;-)

  2. Кириевский

    В течение 30 лет по совету водителя-профессионала ВСЕ резьбовые соединения в автомобиле, подвергающиеся повышенному риску коррозии (за исключением высокотемпературных, разумеется), перед сборкой смазываю антикором «Мовиль» или аналогичным. И ни разу не пожалел.

  3. Виктор

    Смазываю совсем немного гафиткой и не каждый раз а примерно через 4-5 откручиваний, проблем нет, тоже делаю со всем крипежем выпускного коллектора ,глушителя и свечей, для бензомотора и дизеля.

    1. Владимир

      Графиткой смазывать выпускной коллектор? она потом закоксуется от температуры и будет еще хуже. Ладно еще глушитель так не греется, но коллектор… Высокотемпературная смазка медная, но она дорогая.

  4. влад

    много толкований по этому вопросу…….. Если смазывать резьбу то при попадении пыли и прочего абразива идет износ резьбы***Если не смазывать то идет окисление резьбы сопрягаемых деталей тоже минус*** Моё мнение наносить смазку тонким слоем и желательно затвердевающую типа мовиля……..

  5. Болат

    Всегда при монтаже колес надо смазывать ,любой смазкой ,потому что сухая резьба всегда будет при трении понемногу протачиваться и в конце концов это приведет к срыву резьбы на ступице или на самом болту.

  6. Александр

    Болт — это не гайка. У гайки если сорвал резьбу, то можно новую шпильку вставить. А вот если у болта сорвал, то, в лучшем случае надо ступицу менять, в худшем — полуось.
    В это связи, у меня авто б/у, на двух колесах по 2 резьбы было сорвано. Предыдущий хозяин, видимо не смазывал, и затягивал до одурения. Ступицы не стал менять, нашел от какой-то Тойоты длинные шпильки и гайки к ним. Вставил и забыл.
    Но, смазываю графитовой смазкой, и все болты (те, где резьба держит еще) купил новые. Затягиваю крест-на крест, с небольшим усилием. Через 100-300 км или дальней поездкой иногда проверяю затяжку.
    Практика показывает, что у кого колесо откручивается по дороге (точнее, оно начинает хлябать), тот просто его не прикрутил как следует вообще.
    А так, если со смазкой, то 100% не перетянешь, и затянешь надежно.

  7. Павел

    Хочу поставить жирную точку в этом вопросе….!
    Если машина с салона , то в течении 3-5ти лет проблемы нет и в смазке тоже особо

  8. Павел

    Если же авто с пробегом за сто тысяч км ,и начинаются процессы окисления , то лучше смазывать , как тут правильно пишут , графиткой или отработкой, лишнюю смазку протереть ветошью и все, и проблем с прикисанием и обрывом болтов при откручивании не будет никогда … Далее …также следует наносить графитку или шрус на флянец между центральным посадочным отверстием диска и ступицей, что избавит вас от переломов ног при попытке пинками оторвать в усмерть прикипевшее к ступице колесо….!)) Проверено с гарантией на все сто в течении 35 летнего стажа эксплуатации бесчисленного множества авто… Да и последнее… если на резьбу смазанного колесного болта гипотетически напала пыль…)))) Для этого существует металлическая счетка 3-4 дрочковых движения щеткой легко справятся и с этой проблемой , а потом наносится свежая смазка в виде шруса протирается лишняя и о счастье все прекрасно откручивается без обрыва резьбы и болта…. Всем хороших дорог и меньше поломок авто…!

  9. Александр

    Слышал в 90-х , теряли болты на родных авто. У меня такого не было. 20 с лишним лет закручиваю, откручиваю крестовым ключем от руки без смазки. Никаких проблем. Не терял ни колес, ни болтов, ни гаек. У конуса есть свой плюс, «самозатягивание»; закручиваешь с одним усилием, откручиваешь с более сильным. Любители смазок, пусть пользуются.
    ;-)

  10. Николай

    Смазывать обязательно. Слишком большое усилие при затяжке, портит резьбу на шпильке и деформирует посадочное место гайки. Делать надо все с умом. на сервисе гайки специально перетягивают пневматикой, чтобы сами не могли открутить.
    СОВЕТ. как проверить балансировку на шиномонтаже. Отбалансированное колесо снять со станка,прокатить по земле и опять поставить на балансировочный станок (оно уже не станет на старое место), если колесо окажется не отбалансированным то у станка гнутый вал (таких 60%).

  11. артем

    всегда мажу и все замечательно…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: