Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и почему аккумулятор кипит при зарядке

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и почему аккумулятор кипит при зарядке

Разница между обслуживаемым АКБ и не обслуживаемым действительно весомая. Если не вдаваться в подробности строения устройств, то о необслуживаемом стоит знать следующее — невозможно замерить плотность, добавить электролита или дистиллированной воды. Собственно, по этой причине АКБ так и не называется. Устройство является автономным. Но значит ли это, что заряжать батарею нельзя?

Конечно же, нет. Подзарядка не только возможна, зачастую она необходима. И производители при изготовлении АКБ учитывают это. Другое дело, если разрядить аккумулятор на 100%. В таком случае с 99% вероятностью он погибнет спустя небольшое количество циклов. Соответственно, если устройство старое, глубокий разряд — финал эксплуатации аккумулятора.

У ряда автомобилистов вызывает вопрос домашняя зарядка — другими словами, используются классические стационарные зарядники. Есть ли чего бояться? Отчасти:

  1. Отсутствует возможность заметить закипание электролита. Это серьезный недостаток. Ведь, если закипели электролиты, значит можно переставать заряжать устройство. А в случае с не обслуживаемым АКБ такой возможности нет, потому что заглянуть внутрь устройства водитель не может.
  2. Невозможно отслеживание плотности. Опять же, по той причине. что устройство является герметичным. Взять и выкрутить пробки, альше воспользовавшись ареометром, не получится.
  3. Вопрос герметичности тоже настораживает. Происходит закипание электролитов — так как выйдут пары? А вдруг произойдет разрыв корпуса?

На самом деле, боятся особо нечего, если АКБ заряжать правильным образом.

Начнем с того, что процесс зарядки может происходить либо за счет постоянного напряжения, либо постоянного тока:

  1. В случае с напряжением водитель выставляет, допустим, 14,4В, дальше ток регулируется самостоятельно. То есть, ток в первый час может быть 10 Ампер, а в 4-ый — в десять раз меньше.
  2. В случае с током прыгает напряжение. Предположим, если вы ставите 2 Ампера, в первые минуты напряжение может не превышать 15В. Спустя несколько часов снизиться до 14,4В.

Сегодня вы вряд ли в магазине сможете купить зарядку не автоматическую. А только автоматические и следует приобретать. Они работают на постоянном напряжении.

Почему аккумулятор кипит при зарядке

Как уже было отмечено выше, кипение является нормальным явлением, свидетельствующим о том, что АКБ достаточным образом зарядился. Когда 8 часов АКБ заряжался, далее начал кипеть, ничего страшного нет. Напротив, это говорит о полной исправности устройства. Более того, если в течение нескольких часов происходит увеличение емкости, АКБ купит, ничего страшного в этом нет. Другое дело, когда вы уже отключили зарядку, а АКБ все равно кипит — значит, имеет место быть перезаряд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: