Что такое мертвая зона

Как описать термин – «мёртвая зона» у автомобиля? Как можно эффективно бороться с данным явлением? Достаточно часто ДТП происходят из-за того, что автомобилисты начинают перестроение своего автомобиля и не замечая других участников движения создают аварийную ситуацию. Постараемся сегодня разобраться с тем, куда нужно смотреть и как себя вести за рулём, чтобы избежать аварий.

Что такое мертвая зона автомобиля

Современные автомобили имеют повышенные мёртвые зоны из-за передних стоек. Производители автомобилей делают данный элемент достаточно широким и объёмным по нескольким причинам:

  1. Желают расположить там подушку безопасности;
  2. Хотят повысить прочность кузова.

Из-за этого и дополнительной площади лобового стекла образуется недоступное для взгляда водителя пространство. За ним может спрятаться не только человек (пешеход), но и другой автомобиль.

Помимо этого, так называемые «мёртвые зоны» имеются и позади машины. Сложнее всего просматривать зону в правое зеркало заднего вида. Оно находится дальше всего от водителя и поэтому позволяет осматривать небольшой участок позади авто. Интересно, что во многих европейских государствах, при обучении водителя его приучают поворачивать голову, чтобы оценить ситуацию и убедиться в отсутствии помех.

По мнению большинства профессионалов и экспертов надеяться на зеркала заднего вида или всевозможных электронных помощников нельзя. Они лишь снижают вероятность аварийной ситуации, однако на 100% они не решают данную проблему. Опасность электронных систем в том, что они демонстрируют не совсем верное расстояние между автомобилем и другим участником движения.

Другая опасность на дороге – это одновременные манёвры по перестроению автомобилей из одной полосы в другую. В таких ситуациях системы контроля «мёртвых» зон не всегда срабатывают, и водитель опять же попадает в аварию. Оптимальный вариант контроля ситуации на дороге – это небольшой поворот головой и осмотр происходящего сбоку и сзади.

Ещё один способ помочь себе – это установить зеркала заднего вида максимально широко, чтобы не было видно автомобиль, но была видна дорога. Это позволяет уменьшить не просматриваемую зону.

Как уменьшить мёртвую зону у автомобиля

Сложно сказать наверняка что поможет защититься от «мёртвых зон». Скорее всего здесь необходимо прибегнуть к целому комплексу защитных мер. С одной стороны, нужно правильно настраивать зеркала заднего вида и использовать электронные системы защиты, а с другой стороны вовремя поворачивать голову и просматривать обстановку сбоку и сзади автомобиля.

Помимо этого, для маневрирования и безопасного движения на дороге, очень важно правильно учиться в автошколе. Преподаватели очень много рассказывают про мёртвые зоны и на примерах показывают, где они находятся у грузовиков, тракторов, автобусов и легковых автомобилей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. ВИЙ

    Мертвая зона не проблема , проблема в том что люди не включают поворотники , не соблюдают дистанцию , ослепляют как фронтально так и с тыла дебильными фарами прожекторами , и куча проблем которые возникают на дороге по вине тупости и упертости ишаков за рулем.

    Вы на МКАД Москвы при перестроение включаете поворотник за далеко вовремя , и вместо того чтобы вас пропустили , ишак за рулем наоборот давит на газ и усиливает проблему маневра , так и с резким нажатием на тормоза .
    Перед началом движения со стоянке -прежде чем садится в автомобиль , оцените что вокруг расположено и какая площядь есть для маневра , на дороге с тремя полосами выберите ту полосу которая вас не будет заставлять часто перестраиваться , потому что на дороге сегодня до 50% водителей неадекваты.

    Ответить