Масло в антифризе

Если антифриз попал в масло, то при этой проблеме ездить на автомобиле категорически нельзя. Проводится диагностика и ремонт, в противном случае все закончится серьезными поломками двигателя и крупным дорогостоящим ремонтом.

Определить наличие масла в системе охлаждения можно по некорректной работе двигателя и осмотру состояния жидкости в расширительном бачке. Двигатель перегревается, дымит, меняется звук при работе. Это может быть по разным причинам, попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот – одна из возможных проблем.

Чтобы диагностировать исправность системы, достаточно оценить состояние антифриза в расширительном бачке. При попадании масла в систему охлаждения цветная (красная, зеленая) охлаждающая жидкость меняет цвет, становится мутной. На поверхности всплывает масляная пленка. Такая же пленка может образоваться на стенках бачка. Сама жидкость меняет запах. При работе двигателя в расширительном бачке всплывают мелкие пузырьки.

Почему антифриз попадает в масло

Масло в антифризе

Системы смазки и охлаждения внутри любого двигателя отдельны и полностью герметичны относительно друг друга. При штатной работе исправного двигателя масло никоим образом не может попасть в систему охлаждения и наоборот. Если масло попало в антифриз или наоборот, антифриз попадает в масло и систему смазки, это со 100% вероятностью говорит о том, что внутри двигателя произошла разгерметизация. Произойти это может в разных местах при разных поломках, и от этого зависит сложность ремонта.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости

Самая распространенная причина – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Ремонт относительно несложный и недорогой – демонтаж ГБЦ, замена прокладки, монтаж ГБЦ.

Сложнее, если причина в деформации плоскости самой головки. В этом случае её шлифуют, выравнивают на специальных станках или меняют полностью.

Другие причины:

  1. Износ маслоохладителя (теплообменника). Устройство стоит не на всех двигателях.
  2. Трещины гильзы цилиндров.
  3. Самопроизвольная раскрутка болтов крепления ГБЦ.

Кроме того, есть модели авто с уникальной конструкцией двигателя, в которых проблема может быть нетипична. Например, на некоторых двигателях производства Isuzu форсунки установлены в стаканы и омываются охлаждающей жидкостью. Герметичность обеспечивается эластичными прокладками, которые со временем могут потерять эластичность и герметичность.

Антифриз попал в масло какие последствия

Попадание небольшого количества масла в систему охлаждения не приведет сразу к крупным поломкам работающего двигателя. Можно проехать несколько километров с ограниченной скоростью и невысоких оборотах, не допуская перегрева двигателя. Но более длительная эксплуатация неизбежно приведет к ускоренному износу двигателя уже из-за падения уровня масла в картере.

Значительно хуже, если происходит обратное – антифриз попадает в систему смазки. Даже небольшое количество тосола, попавшего на вкладыши коленвала, может быстро вывести ДВС из строя (двигатель «застучит»). Однако появление масла в антифризе ещё не значит, что и антифриз попал в систему смазки.

Несмотря на то, что при разгерметизации системы смазки и охлаждения становятся «сообщающимися сосудами», антифриз необязательно попадет в систему смазки. Если в ней давление выше, чем в системе охлаждения, то масло будет выдавливаться в систему охлаждения, но не наоборот. Но если давление в картере ниже или равно давлению в системе охлаждения, антифриз может попасть в систему смазки и быстро привести к крупным поломкам, требующим капитального ремонта ДВС.

Давление может меняться в зависимости от режима работы ДВС и особенностей конструкции. Поэтому определить заочно переток рабочих жидкостей невозможно.

Но в любом случае при первых признаках вышеописанных проблем автомобиль срочно ставят на диагностику и ремонт.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий