Гаишники — любители искать изощренные методы оштрафовать водителей. И даже сегодня, когда законы к полицейским достаточно строги, можно столкнуться с несправедливостью на дороге.
Движетесь вы по трассе, как неожиданно сталкиваетесь с ограничением скоростного режима. Вам это непонятно, поскольку едите по автобану. По закону здесь можно двигаться даже со скоростью 110 км/ч. Но нет, есть знак, согласно которому нельзя превышать 40-60 километров в час.
Если берем в расчет участок, который по закону сейчас аварийный, либо на нем организованы ремонтные работы, установка знака возможна. Соблюсти все формальности для установки знака ДПСникам совершенно несложно. И никому не будет дела, что в действительности аварии нет, а ремонтными работами даже не пахнет.
Что остается полицейским? Необходимо подобрать грамотное место для остановки, чтобы знак был неподалеку. Плюс следить за работой камеры, чтобы использовать запись в качестве доказательства, что водитель нарушает закон.
Ловушки ДПС на трассе М-4 «Дон»
С такими ловушками сталкивались многие водители во время езды по трассе М-4 «Дон». Поскольку на этой трассе масса людей, отправляющихся в отпуска. Значит, деньги у них есть.
Но это еще мелочи по сравнению с тем, что нового придумали граждане полицейские. Есть знак, согласно которому водитель должен снизить скорость. Рядом с ним появляется фура, которая якобы в аварийном состоянии. Вместо фуры может быть другой габаритный транспорт, из-за которого проезжающим водителям ну очень сложно заметить знак.
Далее вас останавливают и начинают предъявлять нарушение. Причем вы не понимаете, о чем идет речь. А после инспектор показывает вам знак. Причем транспорт его уже не перегораживает, он передвинулся на пару сотен метров.
Наткнуться на такую ловушку может даже опытный водитель. Поскольку визуально никаких дорожных работ он не видит. На участке отсутствуют пешеходные переходы. Трасса прямая, дорога ровная. Нет аргументированных причин снижать скорость.
Трасса с большим количеством туристов очень «сытная» для полицейских. Поскольку водители, едущие на отдых, часто довольно уставшие. Поэтому они не способны реагировать на подобные знаки так же хорошо, как водитель в первые 5 минут езды.
В интернете уже во всю обсуждают, как в Краснодарском крае водители с такой «историей» сталкиваются все чаще. ДПСники понимают, что у водителей в такой ситуации практически нет шансов выйти сухими из воды. Тут еще и туристы, которым проще дать полицейским на лапу, нежели возиться с формальностями, когда хочется поскорее добраться до места отдыха.
Протокол также инспекторам дискомфорта не доставляет. Ведь план штрафов нужно выполнять. А с такими знаками план на месяц вперед можно выполнить и за пару дней.
Наверняка рано или поздно поднимется шумиха по этому поводу, кого-то уволят, другие ДПСники прекратят таким образом выполнять свою работу. Но лучше всегда следить за знаками!
В протоколе, пишем что с нарушением не согласны, т.к. знак был загорожен другим транспортным средством и/или был установлен на по ГОСТу, так же обязательно указываем что есть запись с видеорегистратора (марка, серийный номер) и всех свидетелей которые находятся вместе с вами в автомобиле тоже не забываем указать в протоколе!
А почему все забыли об очень простой обязанности сотрудников ГИБДД? Они обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения, а у нас в России сотрудник ГИБДД зарабатывает на водителях. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность движения: хорошие дороги; правильные дорожные знаки-которые не закрывают фуры; наличие разметки на дорогах и прочее, и прочее.
Временные дорожные знаки потому и временные дорожные знаки, что устанавливаются на время проведения дорожных работ!!!!! И не более!!!
Вот только почему то инспектора не знают этого нормативно — правового акта. Да и не грех, его не знают и начальники ГИБДД И МВД, его не знают прокуроры и судьи. Да он, как сейчас модно говорить прошлого века, но он действующий. И пожалуй единственный документ, который четко дает определение временным дорожным знакам, порядок установки, действия, как в пространстве так и во времени.
Думаю, если бы все приходили в суд с этим документом в суд, и обжаловали постановления ГИБДД в суде, и первой инстанции и в апелляции и кассации и шли бы до верховного суда, думаю вопрос бы с временными дорожными знаками был бы закрыт. А в ГОСТе на что любят ссылаться инспекторы, начальники, прокуроры и судьи нет вообще понятия временный дорожный знак!!!
Кому интересно пишите на почту. 😉