Отличие ксенона от биксенона

Есть большая разница в КПД, потребляемой мощности, яркости, дальности и температуре света между галогенными и ксеноновыми лампочками.

Между ксеноновыми и биксеноновыми лампочками такой разницы нет. Это практически одна и та же газоразрядная лампа без нити накаливания, с высоким КПД и меньшим потреблением энергии, с более низкой температурой в самой лампе в сравнении и галогеном и старыми лампами накаливания.

Отличие между ксеноном и биксеноном — в техническом исполнении.

На некоторых марках авто устанавливаются отдельные лампы для ближнего, дальнего и противотуманного света. На других дальний и ближний свет совмещены в одной лампе. В старых лампах накаливания это решалось наличием двух спиралей, большой для дальнего света и малой для ближнего. В современных ксеноновых лампах вообще нет нитей накаливания, а свет переключается за счет изменения положения лампы за счет работы крохотного электромагнита. При дальнем свете ксеноновая лампа занимает одно положении. При ближнем втягивается электромагнитом на другую позицию.

Такие лампы «два в одном» и называют биксеноновыми.

Ксенон и биксенон — что лучше

Чем отличается ксенон от биксенона и в чем разница

Поскольку это одна и та же дампа, сравнивать их нельзя. Также нельзя сравнивать, потому что заменить штатную ксеноновую лампу на биксеноновую не получится. У биксенона другой цоколь под патрон (как правило Н4), другой размер, поскольку в конструкцию входит электромагнит. Сама схема подключения и конструкция фары у ксенона и биксенона выполнена по разному. У первого варианта – два цоколя под лампы ближнего и дальнего света. У второго – один цоколь под би-лампочку (ближний/дальний).

Можно ли менять ксенон на галоген и наоборот

Это принципиально разные лампочки. В галогенной лампочке есть нить (спираль) накаливания, которая разогревает находящиеся в колбе газы и пары вольфрама, вызывая их свечение. Их температура внутри может достигать 3500 °C. Естественно, сама конструкция фары, материалы, из которых она сделана, отражатель рассчитаны на такую температуру. Если случайно галогенная лампа подойдет по цоколю и размерам в фару, где стоит штатный заводской ксенон, менять ксенон на галоген не стоит. Может быстро выгореть отражатель и даже деформироваться от высоких температур пластиковые детали, поскольку они не рассчитаны на такую высокую температуру.

Обратная замена (галоген на ксенон) также не рекомендуется. Да, ксеноновые дампы более современны, экономичны, ярче светят при меньшем потреблении энергии, выделяют меньше тепла внутри фары. Но даже если ксеноновая лампа подойдет по размерам и цоколю взамен штатной заводской, предусмотренной производителем галогенной, такая замена может вызвать две проблемы.

  1. Бортовые компьютеры на современных авто автоматически отключают перегоревшие лампочки от питания. Ксенон потребляет меньше Вт, и компьютер может оценить это как «лампочка перегорела» и отключить её или сообщать о проблеме, выдавать ошибку.

    Иногда ставят дополнительные резисторы (сопротивления), чтобы увеличить потребление энергии ксеноном до штатных значений. Но это усложняет, удорожает систему и сводит на нет преимущество в экономии энергии.

  2. Нештатная ксеноновая лампа взамен штатной галогенной имеет другую форму площади свечения внутри лампы. Даже если она подходит по цоколю и размеру. В итоге свет от неё рассеивается не вниз, на дорогу, как и предусмотрено конструкторами автомобиля, а в разные стороны. В том числе слепит встречных водителей. Иначе не может быть, так как форма отражателя рассчитывается в лабораториях вплоть до доли градуса наклона в расчете именно на конкретную штатную лампу.

Иногда все же ставят ксенон вместо штатного галогена. Но после такого тюнинга обязательно требуется регулировка измененного потока света на стенде в специализированных сервисах. В противном случае нештатная лампа может светить куда угодно, но не туда, куда надо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий