Круиз-контроль зимой

Помню, лет 10 назад был прям ажиотаж на автомобили с круиз-контролем, т.к. что-то новенькое было. Да чего там говорить, когда купил машину с круизом, то активно его использовал, ведь это же так круто — у тебя машина с круизом.

Но, многие даже не знают есть ли у них круиз или нет, а уж тем более как пользоваться круиз контролем.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Круиз-контроль — это приспособление, которое поддерживает заданную скорость автомобиля, т.е. если автомобиль идет на подъем, то функция круиз-контроля добавляет мощности и расход топлива, следовательно, растет, если машина катится с горки, то с помощью круиза машина чуть ли на не холостых катится.

Чтобы задать нужную скорость — нужно разогнаться (допустим до 90 км/ч) и нажать кнопку активации круиза. Тогда функция будет поддерживать скорость на уровне 90 км/ч. Это очень удобно для дальних поездок, когда выставил нужную скорость и машина едет с заданной скоростью.

В городе использование функции круиза сводится на нет, т.к. при интенсивном движении постоянно получается газ/стоп.

А вот на дальних расстояниях — использование круиза не только экономит топливо, но и нога не так сильно затекает от одного положения.

Как использовать круиз-контроль зимой

Основная задача круиза заключается в том, чтобы поддерживать заданную скорость невзирая ни на что, даже на скользкую дорогу. Поэтому производители пишут в мануалах, что лучше не использовать круиз-контроль зимой. Но кто читает эти мануалы?

И когда нужно тормозить, то круиз может наоборот прибавлять газу, что может привести к аварийной ситуации.

Еще хуже, когда есть функция ESP — поддержание курсовой устойчивости. Т.е. ESP начнет снижать скорость, пытаясь стабилизировать автомобиль, а круиз наоборот будет поддавать газу.

Именно по этой причине круиз лучше не использовать на скользком покрытии, т.к. желаемая экономия может закончиться плачевно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Николай Горшков

    Что за бред! Зимой опасно пользоваться!
    «Еще хуже, когда есть функция ESP — поддержание курсовой устойчивости. Т.е. ESP начнет снижать скорость, пытаясь стабилизировать автомобиль, а круиз наоборот будет поддавать газу».
    Авто — Шкода Суперб. Если срабатывает ESP, то круз автоматически отключается. Пользуюсь круизом круглый год. Не думаю, что на других авто инженеры допустили конфликт ESP и Круиза.
    Надо сделать поправку в статью.

    Ответить