Аккумулятор — вещь непредсказуемая. Может разрядиться в самый неподходящий момент! Послушал радио на природе, а он и не тянет уже. Хорошо, если вас несколько человек, которые толкнут машину и ее можно будет завести с толкача, при условии, что у вас МКПП. Но что делать, если вы один, поблизости людей нет, а аккумулятор не фурычит?
Раньше, у каждого водителя был кривой стартер. Крутнул и завелся. Главное зажигание включить и с передачи снять. А теперь? Автомобили стали более сложные, и кривой стартер только как аксессуар можно теперь только использовать. Но, даже если вы один в поле, то все равно вы воин и машину можно завести самостоятельно, даже без посторонней помощи.
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Для этого нужно всего 2 вещи: веревка и домкрат.
- поставить автомобиль на ручник, подложить откат;
- поддомкратить ведущее колесо;
- вывернуть руль;
- включить зажигание;
- включить 2 передачу;
- намотать веревку на колесо и резко дёрнуть, раскрутив колесо, двигатель заведется.
Если нет домкрата, что у современных водителей его может не быть меня не удивит, то придётся подложить под кузов камни, палки, бруски, бревно и копать яму под колесом. Сторона автомобиля будет садиться и упрётся в вашу самодельную подпорку, а вырытая яма позволит колесу беспрепятственно вращаться.
Но, что делать, если у вас нет веревки? Или веревка короткая? Выход есть. В сложной ситуации, человек может найти решение, которое в обычной ситуации ему в голову бы и не пришло. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью веревки и домкрата я первый раз увидел в сериале «Отцы», но тогда мне этот способ показался неправдоподобным. Но, когда в прошлом году на рыбалке у меня сдох аккумулятор, то я вспомнил про тот момент, но проблема была в том, что у меня веревка была около метра, а ничего подходящего больше не было, да и темнело уже.
Как я решил эту проблему? Если веревку нельзя намотать на колесо, то зачем мне колесо? Правильно, я открутил колесо, наживил колесные болты и вот на них я уже и намотал веревку. Т.е. радиус уменьшился, а значит длина веревки может быть меньше. Дёрнул, что было сил, и, двигатель запустился.
Непередаваемое чувство радости, что ты смог! Поставил колесо на место и поехал домой. Надеюсь, хоть способ и довольно старый, и многие о нем знают, но есть и те, кто об этом узнает первый раз. А посему ни гвоздя, ни жезла!
Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Речь про запуск двигателя автомобиля на МКПП? А как быть тем, у кого АКПП?