Как уменьшить "мёртвую зону" у автомобиля

Как уменьшить «мёртвую зону» у автомобиля

Как описать термин – «мёртвая зона» у автомобиля? Как можно эффективно бороться с данным явлением? Достаточно часто ДТП происходят из-за того, что автомобилисты начинают перестроение своего автомобиля и не замечая других участников движения создают аварийную ситуацию. Постараемся сегодня разобраться с тем, куда нужно смотреть и как себя вести за рулём, чтобы избежать аварий.

Куда смотреть, чтобы всё видеть

Современные автомобили имеют повышенные мёртвые зоны из-за передних стоек. Производители автомобилей делают данный элемент достаточно широким и объёмным по нескольким причинам:

  1. Желают расположить там подушку безопасности;
  2. Хотят повысить прочность кузова.

Из-за этого и дополнительной площади лобового стекла образуется недоступное для взгляда водителя пространство. За ним может спрятаться не только человек (пешеход), но и другой автомобиль.

Помимо этого, так называемые «мёртвые зоны» имеются и позади машины. Сложнее всего просматривать зону в правое зеркало заднего вида. Оно находится дальше всего от водителя и поэтому позволяет осматривать небольшой участок позади авто. Интересно, что во многих европейских государствах, при обучении водителя его приучают поворачивать голову, чтобы оценить ситуацию и убедиться в отсутствии помех.

Читать еще:  Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля и как часто

По мнению большинства профессионалов и экспертов надеяться на зеркала заднего вида или всевозможных электронных помощников нельзя. Они лишь снижают вероятность аварийной ситуации, однако на 100% они не решают данную проблему. Опасность электронных систем в том, что они демонстрируют не совсем верное расстояние между автомобилем и другим участником движения.

Другая опасность на дороге – это одновременные манёвры по перестроению автомобилей из одной полосы в другую. В таких ситуациях системы контроля «мёртвых» зон не всегда срабатывают, и водитель опять же попадает в аварию. Оптимальный вариант контроля ситуации на дороге – это небольшой поворот головой и осмотр происходящего сбоку и сзади.

Читать еще:  Грамотный ответ от бывалых водителей инспектору ДПС, который требует дунуть в трубочку

Ещё один способ помочь себе – это установить зеркала заднего вида максимально широко, чтобы не было видно автомобиль, но была видна дорога. Это позволяет уменьшить не просматриваемую зону.

Что поможет вычислить «мёртвую зону»

Сложно сказать наверняка что поможет защититься от «мёртвых зон». Скорее всего здесь необходимо прибегнуть к целому комплексу защитных мер. С одной стороны, нужно правильно настраивать зеркала заднего вида и использовать электронные системы защиты, а с другой стороны вовремя поворачивать голову и просматривать обстановку сбоку и сзади автомобиля.

Помимо этого, для маневрирования и безопасного движения на дороге, очень важно правильно учиться в автошколе. Преподаватели очень много рассказывают про мёртвые зоны и на примерах показывают, где они находятся у грузовиков, тракторов, автобусов и легковых автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 1
  1. ВИЙ

    Мертвая зона не проблема , проблема в том что люди не включают поворотники , не соблюдают дистанцию , ослепляют как фронтально так и с тыла дебильными фарами прожекторами , и куча проблем которые возникают на дороге по вине тупости и упертости ишаков за рулем.

    Вы на МКАД Москвы при перестроение включаете поворотник за далеко вовремя , и вместо того чтобы вас пропустили , ишак за рулем наоборот давит на газ и усиливает проблему маневра , так и с резким нажатием на тормоза .
    Перед началом движения со стоянке -прежде чем садится в автомобиль , оцените что вокруг расположено и какая площядь есть для маневра , на дороге с тремя полосами выберите ту полосу которая вас не будет заставлять часто перестраиваться , потому что на дороге сегодня до 50% водителей неадекваты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: