Как проверить лямбда зонд на работоспособность

Как проверить лямбда зонд

Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.

Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.

Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле

Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.

В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.

Причины неисправности лямбда зонда

Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:

  1. Естественный износ;
  2. Частые заправки некачественным топливом;
  3. Авария или иное сильное механическое повреждение;
  4. Неисправности двигателя или зажигания;
  5. Попадание на него всевозможных жидкостей;
  6. Слишком богатая или бедная топливная смесь.

Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:

  1. Снижение мощности двигателя;
  2. Ухудшение динамики автомобиля;
  3. Колебания оборотов и дёргание авто;
  4. Появление на приборной панели значка Check Engine;
  5. Увеличение расхода топлива.

Как проверить исправность лямбда зонда

Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.

Также можно проверить проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.

При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.

Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: