Всегда нужно помнить одно — любая деталь в автомобиле важна. Особенно та, что находится под капотом. Если «запустить» систему охлаждения, с движком обязательно возникнут проблемы.
Чистка радиатора охлаждения не такая уж и сложная задача. Необязательно тратиться на автосервис. Промывка радиатора возможна без его снятия. Хотя в идеале это, конечно, стоит делать, что рекомендуют сервисы.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому не снимая
А начать стоит не с промывки, а удаления охлаждающей жидкости. Поэтому перед процедурой едем в автомагазин, покупаем антифриз. Ну, и находим какую-нибудь емкость, куда будет слита отработавшая жидкость.
Со сливом жидкости проблем не возникнет. У любого современного авто есть специальные краны. Также обязательно отсоедините радиатор патрубки. Это позволит на 100% избавиться от жидкости.
Когда жидкость удалили, все присоединяем обратно. Убедитесь, что краны должным образом закрутили. Используя горловину, аккуратно заливаем очиститель. Завести движок надо хотя бы на минут 20-30. Только после этого уже следует избавляться от очистителя. Повторяться не будем — делается это точно так же, как с обработавшим антифризом.
Как удалить наружную грязь? В идеале стоит иметь керхер. Либо подойдет сжатый воздух из компрессора. Может, на все 100% очистить комплектующие не удастся. Но пыль, грязь, насекомых удалите точно — в щелях все будет чисто.
При наличии возможности получения полноценного доступа к радиатору ей стоит воспользоваться. Для этого снимается решетка. Если есть возможность снять, то с помощью пластиковой/натуральной щетки и бензина промываем комплектующую. Это важно делать, потому что наверняка осадки гудрона будут.
После этого работаем с очищающей жидкостью. Сначала заливка в радиатор, следом непродолжительная работа движка (буквально минут 5). Промывку радиатора лучше выполнять с помощью спецсредств. Хотя многие автомобилисты используют просто воду. Но вода далека от спецсредства. Вы с помощью нее избавитесь от остатков охлаждающей жидкости — не более. Вдобавок, в случае с водой ее придется заливать далеко не один раз для эффективности.
Вместо воды целесообразнее использовать газировку по типу Кока-Колы. Против ржавчины такая газировка отличный инструмент. Ее преимущество в том, что она избавится от накипи и налета. Включать двигатель нужно уже хотя бы на минут 10-15.
Что касаемо кислоты, можно сделать смесь из лимонной и чистой воды. Пропорции следующие: 100 гр. кислоты на 10 литров чистой воды.
Если вы покупаете автомобильную химию, не покупайте копеечную и всегда смотрите на состав. Копеечная в идеале не даст эффективности, а в худшем случае лишь испортит состояние радиатора.