Любая, даже самая дорогая машина, требует ухода. И важным пунктом в обслуживании авто является своевременная обработка днища и других элементов кузова защитными и антикоррозийными материалами.
Любой водитель с опытом знает, что, чем лучше закрыты пороги и арки от попадания воды, тем дольше автомобиль сохраняет свой привлекательный вид, а кузов остается прочным. Как часто необходимо производить антикоррозийную обработку?
Для чего нужна антикоррозийная обработка авто
Составы против коррозии образуют на металлических основаниях машины водонепроницаемую пленку, которая оберегает металл и не позволяет вступать кислороду в реакцию с ним.
Если не произвести обработку, кислород тут же атакует металлические детали кузова, и начинается процесс коррозии. А он уже не остановится и будет распространяться все дальше, особенно, под воздействием высокой влажности или температуры.
Поэтому после обработки антикоррозийным средством, следите, чтобы защитный слой не нарушался. Если вы заметили повреждения, повторите обработку. Если повреждения незначительны, они не окажут сильного влияния. А вот значительное разрушение ‒ серьезная причина вновь посетить автосервис.
Сколько служит антикоррозийное покрытие
Точного срока службы у антикора нет. Все зависит от целостности защитного слоя. Если он не нарушен, производить повторную обработку и вовсе не требуется. Но даже у целостного слоя есть свой срок эксплуатации. Если он создан на основе битума или воска, то прослужит минимум 10 лет, а на основе масла ‒ примерно 5-7 лет.
Узнать информацию сколько служит антикоррозийное покрытие можно у производителя, который обязательно учитывает это при выпуске в продажу своего продукта. Но эти цифры ‒ максимальные.
Как показывает практика, обновлять покрытие приходится гораздо чаще, если, конечно, машина не простояла все эти годы в гараже. Наезды на бордюры, мелкие камни, летящие из-под колес, сколы и царапины — все это главные враги металла.
По мнению специалистов, обрабатывать днище лучше каждый год или полтора, а полностью покрытие кузова — раз в 3 года, потому что одна из самых серьезных проблем в эксплуатации автомобилей — это коррозия. Условия для ее появления создаются практически постоянно, например, при дожде, снегопаде или повышенной влажности.
Антикоррозийная обработка кузова
Коррозия бывает химическая, механохимическая и электрохимическая. По характеру распространения она подразделяется на местную и сплошную.
Местная коррозия проявляется в местах сварки металлических деталей.
Сплошная коррозия проявляется по всему кузову автомобиля.
Наиболее подвержены коррозии такие места, как скрытые части кузова, пороги, полости дверей, колесные арки. Именно в них больше всего скапливается грязь, которую очень сложно удалить. Именно поэтому антикоррозийная обработка кузова пользуется огромной популярностью у автовладельцев.
Антикоррозийная обработка нового автомобиля
При сборке автомобиля все его металлические детали проходят антикоррозийную обработку. Именно полный комплекс специальной антикоррозийной обработки авто обеспечивает оптимальную защиту лакокрасочного покрытия, недоступных полостей и мест сварки, а также области днища и арок колёс.
Для сохранения прочности металлических деталей автомобиля следует периодически повторять процедуру антикоррозийной обработки. Новые автомобили, как правило, не требуют этого. Если же у вас уже подержанная машина, то раз в двадцать четыре месяца лучше проводить полную обработку от коррозии.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля
Пристальное внимание следует уделить такой части, как днище автомобиля – оно наиболее подвержено коррозии. Это происходит из-за постоянного воздействия на днище влаги, песка, грунта, В результате защитное покрытие сцарапывается, что приводит к деформации материала и возникновению ржавчины.
Качественное антикоррозийное покрытие должно проникать в любые трещины, хорошо задерживаться на любых поверхностях, создавая при этом защитную пленку, быть устойчивым к воздействию трения и температуры. Антикоррозийную обработку лучше проводить в специализированных центрах, но также возможно и самостоятельное выполнение таких работ.
Как проводится антикоррозийная обработка автомобиля
Основные этапы проведения антикоррозийной обработки:
- Мойка. Она производится горячей водой (около 60-80 градусов) под высоким давлением. Сначала сбивают налипшую грязь, затем поверхность авто моют с использованием специальных препаратов.
- Сушка. Хотя современные антикоррозийные покрытия могут наноситься и на влажные материалы, лучше всего будет просушить поверхности авто.
- Осмотр и определение дефектов поверхности. Состояние днища определяют со снятыми колесами на подъемнике. При этом выявляют как наличие коррозии, так и возможные механические повреждения.
- Нанесение антикоррозийного покрытия. Как уже было сказано выше, чаще всего коррозии подвергаются скрытые полости, а также днище автомобиля, поэтому прежде всего обрабатываются эти части.
В скрытых полостях покрытие наносят с помощью воздушного распыления препарата. Размер защитной пленки при этом должен соответствовать 40-60 мкм. Перед нанесением покрытия на днище прежде всего удаляется старое защитное покрытие. После этого безвоздушным способом наносится новое покрытие.
Корпуленция (толщина) защитной пленки составляет уже от 205-300 мкм.
После применения антикоррозийного покрытия лучше некоторое время воздержаться от эксплуатации авто. Это нужно для того, чтобы покрытие полностью высохло и застыло.