Как экономить топливо в автомобиле при торможении двигателем

Как экономить топливо в автомобиле при торможении двигателем

Еще с советских времен пошло правило, что тормозить нужно только на передаче и нельзя катиться с горки на нейтральной передаче. Это безопаснее, но не экономичнее. Да и безопасность под сомнением. Опытные теоретики утверждают, что если возникнет опасность, то можно нажать на педаль газа и маневрировать.

Но, если двигатель слабый (1,0 м³), то катясь с горки на 5-ой передаче со скоростью около 50 км/ч вы не сможете резко нажать на педаль газа и машина рванет вперед — нужно переключиться на 4-ую или даже 3-ю передачу, а это время!

Естественно, цифры приблизительные и даны для понимания ситуации. Нужны тесты и только тесты. Торможение двигателем будет эффективным, если нужно быстрее снизить скорость автомобиля, вплоть до полной его остановки, постоянно переключаясь с повышенной передачи на пониженную.

За счет чего достигается экономия бензина при торможении двигателем?

Вообще, экономия здесь имеет 2 стороны: как бы есть и как бы нет. Все зависит от целей:

  1. если цель — остановиться, то экономия будет;
  2. если цель — проехать дальше и сэкономить, то не будет никакой экономии.

Итак, если цель — остановиться, то двигаясь с горки, и, зная накат автомобиля, можно предположить, что автомобиль остановится примерно там, где и нужно. Тогда включается 5-ая передача, автомобиль катится, но топливо не расходуется, т.к. не нажимая на педаль газа — электроника отсекает подачу топлива, следовательно, двигатель вращается за счет того, автомобиль движется по инерции, колеса крутятся и через коробку заставляют двигатель вращаться.

Читать еще:  Свист при запуске двигателя: причина, о которой многие не догадываются

Экономия на тормозных колодках и дисках возрастает, т.к. меньше приходится тормозить колодками.

Если цель — проехать дальше и сэкономить, то только на нейтралке. Грубо говоря, на нейтралке расход топлива составляет около 500-800 грамм бензина в час в зависимости от двигателя. Не, если возьмем Hammer или Bugatti Chiron, то там даже на холостых, вероятно, будет расход как у малолитражки по городу.

Но, на нейтралке автомобиль прокатится дальше, чем на передаче и это факт!

Если вы попробуете проехать одинаковое расстояние с горки на нейтралке и на передаче, то двигаясь на передаче, вам придется уже на полпути нажимать на газ, т.к. автомобиль очень и очень быстро теряет скорость, а инерции движения не хватает, чтобы катиться как на нейтралке.

Поэтому, если нужно проехать как можно дальше и сэкономить топливо, то только на нейтралке, пусть и с работой на холостых. Т.е. машине будет легче катиться накатом. А вот если нужно остановиться, то лучше двигаться на передаче.

В заключении хочу сказать, что экономия бензина есть, но какая и сколько зависит от ваших целей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: